Энциклопедия моды.
А-силуэт – фасон равномерно расширяющегося книзу платья с облегающим лифом. По форме напоминает букву «А». Чаще всего модели с А-силуэтом являются цельнокроеными. Юбка может быть мягкой или держать форму за счет подъюбника. А-силуэт был разработан Кристианом Диором (Christian Dior) в 1955 году. Диор адаптировал более экстремальное платье-трапецию Кристобаля Баленсиаги, срезав излишек ткани с боков и получив более прямой, но все же свободный силуэт. В 1950-х годах носили облегающие, подчеркивающие талию платья — платье в форме буквы «А» никто и представить себе не мог.
Поначалу этот новый, непринужденный стиль женщины приняли прохладно. Не зря же они сидели на диете! Когда его полюбили такие иконы стиля, как Твигги и Джеки Онассис, их примеру последовали и другие знаменитости. И это платье наконец заняло прочное место в истории моды.
Энциклопедия моды
Появление и развитие женских журналов в России.
История русского глянца для женщин началась в XVIII веке. Появление и популярность дамских журналов были связаны с развитием сентиментального направления в литературе.
Женские издания конца XVIII – первой половины XIX века подразделялись на следующие типы: - литературные журналы. Аудиторию женских журналов этого типа составляли женщины, интересующиеся литературой, историей, философией. Такая направленность дамской прессы подчеркнула ее элитарность, доступность только узкому кругу образованных читательниц. - журналы мод, домоводства, рукоделий и литературы. Издания этого типа были адресованы женщине-жене, хозяйке и матери, т.е. они были направлены на улучшение воспитания женщины - на внутрисемейные и личные интересы аудитории. Журналы размещали на своих страницах статьи на темы, связанные с внешним видом, ведением домашнего хозяйства, женскими ремеслами. Рецепты, советы, уроки мастерства обеспечивали широкий читательский круг женщин-домохозяек.
Вторая половина XIX века. Во второй половине XIX века в женской прессе произошли изменения. Издания теперь занимались не только воспитанием читательниц, но и изменением их менталитета. В литературной части изданий стали печататься публикации на общественные темы, связанные с расширением сфер женского образования и труда. В разделе практических сведений публиковались педагогические и медицинские статьи, театральные обзоры, хроника происшествий, кулинарные и хозяйственные рецепты. Такая структура оказалась самой востребованной среди читательниц.
«Модный свет» - один из самых известных журналов того времени ( выпускался с 1868 года), был хорошо иллюстрирован, давал подробные изображения туалетов, к нему прилагались раскрашенные от руки цветные рисунки. Статьи о моде переводились из французских журналов и представляли собой подробное описание нарядов и аксессуаров. В журнале печатались заметки по этикету, кулинарии, воспитанию, образованию.
Энциклопедия моды.
Почему мужская одежда застегивается направо, а женская - налево.
Несмотря на то, что большинство людей предпочитают в качестве «рабочей» именно правую руку и поэтому застегивать одежду слева направо является логичным и удобным, женская одежда выполнена совсем наоборот. Секрет необычного расположения заключается в том, что первоначально пуговицы считались дорогим украшением, производились из благородных металлов и украшались драгоценными камнями. И в большинстве случаев, такую одежду могли себе позволить лишь обеспеченные дамы, которые содержали горничных, помогающих одеваться своим хозяйкам. Именно с целью заботы об обслуживающем персонале пуговицы и располагали слева направо, но по отношению к застегивающему. Традиция сохранилась и дожила до наших дней.
Энциклопедия моды
Сегменты фэшн-рынка (категории брендов) – принятая в модной индустрии классификация марок, параметрами которой являются качество изделий, ценовая политика, способ выпуска коллекций.
Высшая ценовая категория
От-кутюр – бренды люксового сегмента, изделия которых всегда характеризуются эксклюзивностью, сложностью изготовления, наличием автора, высоким качеством материалов, преимуществом ручного производства, наиболее высокой ценой (Chanel Haute Couture, Couture Atelier Versace, Gautier Paris и др.). Изделия создаются по индивидуальным меркам. Прет-а-порте де люкс – бренды премиум-сегмента, продукция которых обычно характеризуется наличием автора, небольшой серийностью моделей, высоким качеством материалов (Louis Vuitton, Chanel, Versace и др.). Изделия создаются в соответствии со стандартным размерным рядом. Прет-а-порте – бренды премиум-класса, продукция которых обычно характеризуется наличием автора, преимущественной направленностью на повседневное использование, меньшими ценами, более демократичным подходом к выбору материалов и простой конструкцией по сравнению с высшими категориями (Marc Jacobs, Calvin Klein, Etro и др.). Изделия изготавливаются в соответствии со стандартным размерным рядом.
Средняя ценовая категория
Диффузные бренды – вторые и третьи линии дизайнерских брендов (Marc by Marc Jacobs, Burberry Prorsum, Just Cavalli и др.). Бридж-бренды – переходные бренды между прет-а-порте и масс-маркетом (Cacharel, IKKS, Laurel и др.). Цена изделий меньше, чем у диффузных брендов, при практически равном качестве.
Fashion Consulting Group выделяет также в этой категории
Лучшие бренды (better) – марки, предлагающие изделия достаточно высокого качества по относительно демократичным ценам (CK Jeans, Mexx, Massimo Dutti, Levi’s, Tommy Hilfiger и др.). Утилитарные бренды (contemporary) - марки массового доступного стиля, характеризующиеся функциональностью и доступностью продукции (Zara, Topshop, Oasis, Motivi, Benetton, Marks&Spenser и др.).
Демократичные марки
Бюджетные бренды (budget) – марки с наиболее демократичными ценами при сравнительно низком качестве продукции (NewYorker, Bershka, Sasch и др.). Массовые бренды (moderate) - марки с наиболее демократичными ценами при сравнительно низком качестве продукции (Jennyfer, Sela, Твое и др.).
Внутри одного дизайнерского бренда могут работать линии от-кутюр, прет-а-порте и диффузная.
Энциклопедия моды. Энциклопедия моды.
|